Воскресенье, 16.12.2018, 09:59
Новости футбола Одессы
 
Меню сайта

Поиск

Инфо поддержка

ПФК «Реал Фарма»

ФК «Одесса»

ФК SOHO.NET

ДЮСШ-11

ФСК «Ильичёвец»

Реклама

Главная » 2018 » Апрель » 8 » НА ДВОРЕ — ТРАВА, В ГОЛОВЕ — ТРАВА, ИЛИ КТО ЗАКАЗАЛ НАЕЗД НА ПАВЕЛКО?
06:45
НА ДВОРЕ — ТРАВА, В ГОЛОВЕ — ТРАВА, ИЛИ КТО ЗАКАЗАЛ НАЕЗД НА ПАВЕЛКО?

НА ДВОРЕ — ТРАВА, В ГОЛОВЕ — ТРАВА, ИЛИ КТО ЗАКАЗАЛ НАЕЗД НА ПАВЕЛКО?

Автор журналистского «расследования» одного из украинских региональных СМИ не стесняясь манипулирует фактами и определениями На этой неделе журналист регионального СМИ НикВести замахнулся на поимку большой рыбы. В расследовании Андрея...

Автор журналистского «расследования» одного из украинских региональных СМИ не стесняясь манипулирует фактами и определениями

На этой неделе журналист регионального СМИ НикВести замахнулся на поимку большой рыбы. В расследовании Андрея Лохматова «Бізнес на бюджеті: трава Андрія Павелка», ролик с которым занимает около получаса эфирного времени, разоблачается преступная, по мнению автора, схема, суть которой сводится к следующему.

Якобы начиная с прошлого года по всей Украине происходит злоупотребление бюджетными средствами, выражающееся том, что масштабное строительство футбольных площадок для детского и массового спорта производится с использованием материалов одного производителя — искусственного покрытия от компании «ФФУ Продакшн». Приводятся и цифры: 244 млн грн в прошлом году и 370 в текущем только из госбюджета (плюс столько же из местных), выделенные на обустройство упомянутых сооружений с искусственным покрытием.

Автор указывает, что в проекты данных объектов спортивной инфраструктуры изначально было заложено покрытие конкретного производителя, называет цену на него неконкурентной, а в итоге прямо обвиняет лично президента Федерации футбола Украины Андрея Павелко в получении материальной выгоды от реализации всей программы.

«Правда. Футбол» по традиции поможет болельщикам разобраться в ситуации, проанализировав мотивы, вдохновившие создателей данного сюжета, а также закономерность сделанных в нем выводом.

ФФУ спутала планы трем компаниям, поделившим украинский рынок?

Итак, откровенно однобокое изложение фактов дает прктически полное основание считать ролик заказным. По имеющейся у нас информации, рынок строительства площадок с искусственным покрытием для занятий спортом в Украине до недавнего времени был четко поделен между тремя фирмами. ФФУ же, запустив в прошлом году крупный завод в Бориспольском районе, спутала дельцам все карты. Ведь ранее такого производства в нашей стране попросту не существовало.

Поэтому несложно догадаться, кто может являться заказчиком данного материала. Впрочем, на этой теме могли погреть руки и другие недоброжелатели нынешнего руководства ФФУ, например, владельцы одного столичного бело-голубого клуба и приближенные к ним персоны. Эта компания последнее время использует любой информационный повод, чтобы вставлять федерации палки в колеса. И не стоит удивляться, что «расследование» николаевского журналиста тут же село на интернет-ресурсах, лояльных к братьям Суркисам.

Зачем журналист «подарил» Андрею Павелко уникальный завод?

Что же касается основных тезисов автора видеосюжета, предлагаем начать с принципиального вопроса. Журналист использует термины «завод Андрея Павелко», «собственный завод». В то же время даже в самом ролике бегло демонстрируется выписка из единого госреестра юрлиц, из которой видно, что единственным учредителем/бенефициаром компании «ФФУ Продакшн» (производителя полей) является Федерация футбола Украины. При этом конечный бенефициар отсутствует, причина же отсутствия в том, что учредитель — общественная организация.

Как известно, президент ФФУ — выборная должность, и даже включив все воображение, сложно представить, как может руководитель общественной организации являться владельцем основанного ею предприятия. Все расчеты за газоны и площадки абсолютно прозрачны, а если бориспольский завод и получит прибыль, то это будет вполне закономерно, тем более что пойдет она на развитие футбола в стране.

Но автора сюжета это заботит мало, как и тот факт, что благодаря выбору отечественного поставщика искусственного покрытия бюджетные деньги остаются в Украине, перераспределяются в виде налоговых отчислений и снова попадают в бюджет. А завод благодаря этому обеспечен заказами, его работники — зарплатой, которая также тратится в нашей стране.

«Большие – по пять, маленькие – по три». Один раз ФФУ уже экономила…

Что же касается приведенных ценовых показателей, автор жонглирует цифрами, высчитав, что квадратный метр покрытия от бориспольского завода обходится заказчику в 20 евро, при этом в Интернете можно найти предложения газонов по 12. Манипуляция заключается в том, что в сюжете вообще не анализируется и не сравнивается качество предлагаемых газонов, не учитываются такие показатели, как, например, длина травы, подложка…

Опыт же экономии на качестве в данной сфере в нашей стране имеется, причем абсолютно очевидный.

Вот как выглядят практически по всей стране площадки, построенные федерацией в период руководства ею Григория Суркиса. Тогда решили экономить на стоимости покрытия, и через год эксплуатации оно сошло, как весенний снег. Вот что бывает, когда во главу угла ставится фактор цены, как предлагает поступать автор видеосюжета…

Поэтому совершенно логично, что ФФУ, развивая программу строительства футбольных полей и площадок, делает ставку на материалы, качество которых сама контролирует и может гарантировать. Ведь в случае закупки у недобросовестного поставщика виноватой все равно оказалась бы федерация.

Покрытие же от «ФФУ Продакшн» дешевым быть не может априори. Ведь это не продукция, скажем, дешевого китайского производителя, а газон по технологии немецкой фирмы Polytan. И даже в том самом телесюжете говорится, что все материалы для его изготовления поставляются владельцем этой торговой марки. Можно еще добавить, что фирма Polytan является рекомендованным поставщиком ФИФА, Международной федерации хоккея на траве и Международного совета регби. Какие еще нужны рекомендации?

Плохо, что Павелко лоббирует футбол? Скажите это в лицо болельщикам…

Задел за живое Андрея Лохматова еще и тот факт, что Андрей Павелко является главой Бюджетного комитета Верховной Рады, и, таким образом, мог повлиять на выделение из госбюджета средств на программу строительства футбольных полей. Отрицать данный факт, наверное, было бы наивно, понятие «лоббизм» придумано не в Украине и не вчера. Другое дело — какую оценку давать данному обстоятельству. Здесь, наверное, каждый вправе иметь свое мнение.

Когда из того же госбюджета выделяются дополнительные миллиарды на функционирование прокуратуры или антикоррупционного бюро — структур, эффективность которых вызывает массу вопросов, это никого не смущает? Можно, конечно, перечислять, какие отрасли у нас в стране недофинансированы, но мне лично представляется, что массовый спорт, имеющий прямое отношение к здоровью нации, формированию жизненных приоритетов будущих поколений граждан страны, не должен быть в числе аутсайдеров.

Таким образом, подытожить аргументацию, приведенную в сюжете «трава Андрія Павелка», можно таким образом: «В Украине успешно реализуется масштабная, поддерживаемая на государственном уровне программа развития спортивной инфраструктуры, только в текущем году будет введено в строй 327 футбольных площадок. И на всех этих объектах будет уложено стандартизированное покрытие гарантированно высокого качества, от производителя, который находится в Украине и которому легко в случае чего предъявить претензии. Расчеты будут произведены прозрачно, без использования компаний-прокладок и фирм-однодневок. Какой ужас! Надо с этим что-то делать!»

ФФУ нужно научиться выживать в условиях информационной войны

В общем, ангажированность упомянутого видеосюжета и субъективность его выводов очевидна. Тот случай, когда говоря, что деньги не пахнут. И неважно, кто «заказал музыку». Но очевидно одно – к материалам Андрея Лохматова следует относиться очень осторожно. К журналистике деятельность этого персонажа имеет лишь косвенное отношение…

Но в то же время можно констатировать, что и сама ФФУ в какой-то степени дает повод для подобных нападок. Например, федерация могла бы публично и четко пояснить механизм реализации программы строительства футбольных площадок, обозначив, что для того, чтобы нести ответственность за конечный результат, необходимо контролировать процесс от начала до конца. Ведь ссылки на недобросовестных партнеров приниматься во внимание не будут, недоброжелателей хватает и без того.

источник : правда 24...

Просмотров: 149 | Добавил: Administrator | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Календарь
«  Апрель 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

ФК «Черноморец»

Поехали на футбол!

ФК "Жемчужина"

Инфо поддержка

Наши партнёры

Футзал Одессы

Реклама

Реклама

Коллекция ссылок
  • Федерация футбола Украины
  • ПФЛ Украины
  • Премьер-лига Украины
  • ФК «Черноморец»
  • ФК «Одесса»
  • СКА Одесса
  • ФК «Бастион» Ильичёвск
  • Футбол на FootBoom.com
  • Одесский футбол
  • Футзал Одессы
  • football.ua: Новости футбола
  • UA-Футбол: Новости
  • Команда болельщиков FCCO
  • ФК «Реал» Одесса
  • ИФК «Соборка»
  • ФК «Пальмира-07»
  • ФК «SOHO.NET»
  • МФЛ Одесса
  • Ф.Л.А.Г. Одесса

  • Посещаемость

    Pirate © 2018 Футбол и футзал Одессы