Пятница, 16.11.2018, 20:04
Новости футбола Одессы
 
Меню сайта

Поиск

Инфо поддержка

ПФК «Реал Фарма»

ФК «Одесса»

ФК SOHO.NET

ДЮСШ-11

ФСК «Ильичёвец»

Реклама

Главная » 2018 » Январь » 10 » Требования к составлению программ в обучении юных футболистов
19:04
Требования к составлению программ в обучении юных футболистов

Требования к составлению программ в обучении юных футболистов

 Опубликовано 10.01.2018 12:08

565656565656565

Союз Европейских Футбольных Ассоциаций УЕФА

Обозначает требования к составлению программ в обучении юных футболистов. Это неукоснительно учитывать возрастную периодизацию.

Республиканский Комитет Украины по вопросу физической культуры и спорта, научно методический комитет ФФУ разработал программу многолетней подготовки в обучении детей, в детско-юношеских спортивных школах, где многолетнюю подготовку разделяют на пять этапов, каждый из которых имеет четко обозначенные цели, задачи, содержание.

  • Начальный этап подготовки 6-10 лет.
  • Предварительный, базовый 11-15 лет.

Задачи:

1. Оздоровление детей: укрепление здоровья, постепенно адаптировать к нагрузкам, сохранить и укрепить иммунитет, повысить буферные свойства эндокринной системы.

2. Разностороннее развитие двигательных качеств. Обучение техники передвижения.

3. Обучение техники владения мячом.

4. Сформировать стойкий интерес юных футболистов к целенаправленности многолетнего совершенствования.

На этих этапах не планировать занятия, игры со значительными физическими и психологическими нагрузками.

Чем ниже квалификация детей, тем меньше игр на результат, больше учебно-тренировочного процесса.

Дети, как правило, в каждой тренировке играют в футбол без напряжения и результата.

Стремление форсировать подготовку, гонка за увеличение результатов методом соревнований, негативно сказывается в дальнейшем. На этих этапах из тренировочного процесса исключить нагрузки вызывающие увеличение частоты сердечных сокращений Ч.С.С. более 180 ударов в минуту длительностью более 30.

Количество игр не должно превышать одной в неделю, тогда миокард успеет полностью восстановиться.

Игра на результат - это диктат во время игры. Невозможно управлять нагрузкой миокарда.

Участие в многочисленных играх  скорее несет отрицательные последствия.

Мировой опыт свидетельствует, а результаты научных исследований показывают. А практика подтверждает грамотный учебно-тренировочный процесс с применением  педагогического , медико-биологического, психологического контроля с систематическим применением средств восстановления, позволяет детям укрепить здоровье, постепенно адаптироваться к нагрузкам, повысить иммунитет, буферные возможности эндокринной системы. Это на долгие годы сохранит здоровье. В многолетней футбольной карьере до 35-40 лет.

Метьюз как исключение до 50 лет. Мальдини, Дзанетти, Гиггз, Буффон, Лемпард, Тотти, Рауль, Дель Пьеро. Яшин, Буряк, Беланов, Блохин, Никифоров, Шевченко, Тимощук, Шовковский – в отечественном футболе.

Это результат грамотного поведения детского организма к большим нагрузкам.

УЕФА обозначает, требует отказаться от участия в официальных соревнованиях на результат до 12 лет, а сделать акцент на всестороннее развитие с учетом индивидуальной особенности на высоком эмоциональном уровне с созданием целей для творчества.

УЕФА обозначает, требует отказаться от участия в официальных соревнованиях на результат до 12 лет, а делать акцент на всестороннее развитие с учетом индивидуальной особенности на высоком эмоциональном уровне с созданием условий для творчества.

Авторитетом является воспитание личности в спорте, в том числе и в образовательной школе, а результат отходит на второй план.

Возраст 6-10 лет, связан с сознательными переменами в жизни. У детей начинаются регулярные занятия в школе, в спортивных секциях по футболу, в связи, с чем резко возрастает умственная и физическая нагрузка. Для организма характерна низкая работоспособность, быстрая утомительность, так как не достигнута гармония в развитии и функционировании  всех систем. Чрезмерная физическая нагрузка может привести к функциональным изменениям.

В этом возрасте происходит, активное совершенствование У.Н.С. Особенно интенсивно развивается корковый аппарат регуляции движений. Завершается формирование мозжечка, повышается координация движений, прочность новых движений. Поэтому этот период благоприятный для развития силовых качеств, гибкости, ловкости по отдельности и в комплексе, что требует игра в футбол.

В этот период мальчик может вырасти на 7-10 см., поэтому необходима систематичность, непрерывность в тренировочном процессе.

Необходимо исключить несоизмеримое развитие силовых качеств (закачивание с дополнительным весом), что не эффективно. Мышца растет, и сильные нагрузки могут отрицательно отразиться на овладении тонкими двигательными навыками, создать дискомфорт в координации мышечных волокон, что производит к угловатости, скованности, закрепленности в двигательных единицах.

Мышца у футболиста должна быть эластичной, выносливой, сильной, гибкой, ловкой, способной к растяжимости, что способствует и обеспечивает тонкие координированные движения. Очень полезны различные прыжковые упражнения, которые способствуют развитию скоростно-силовых качеств и стимулируют точки роста.

Поэтому необходимо отказаться от частных мотивированных соревнований, и сделать акцент на качество и эффективность тренировочного процесса направленного на подготовку креативного игрока.

Возраст 11-15 лет – это период развития и созревания половых органов, и на это расходуется много энергии. Иммунная система еще слабая, не полностью сформировалась, где возбуждения превалируют над торможением. Частые отрицательные эмоции, травмы, страх, переживания нарушают нервно – гуморальную регуляцию сердечно – сосудистую систему. При таких переживаниях (постоянных) может нарушаться на длительное время.

Утомление это сигнал, защитная реакция организма на нагрузку, а он талантливый игрок, который может повлиять на результат, играет в таком состоянии активно, а это уже переутомление, перенапряжение, что недопустимо в этом возрасте. Играя на фоне не до восстановления, подрывают еще слабую иммунную систему, а это гемоглобин, эритроциты, белок которые находятся в плазме крови клетки. Игра – это стресс, мозговой слой выделяет адреналин, повышается артериальное давление, частота пульса, дыхания, повышается количество сахара в крови.

Период 11-15 лет. С учетом современных тенденций, благоприятное время повысит уровень технического мастерства.

Предлагается уделить внимание техническому приему удара по мячу, повысить количество и интенсивность в обучении  - это сила, точность, неделимость в исполнении. Увеличить количество технических приемов в единицу времени, при этом не переутомлять, не перенапрягать и сохранить оригинальность, самобытность подопечных.

Значительным результатом в повышении технического мастерства является освоение технического приема,  - это обработка, остановка мяча. В совершенстве владея этим приемом, экономит энергию и время для творчества. Обработка мяча – это умение владеть всем телом, ловко координировать движениями и сохранять равновесие, и на это не стоит жалеть времени.

Упущения, издержки в технической подготовке порождают непоправимые ошибки, которые в будущем сложно исправить.

11-15 лет – самый благоприятный период в общении техническим приемам, где высокая подвижность в тазобедренном, коленном, голеностопном суставах.

Следует в этот период развивать сгибание, разгибание, отведение, приведения.

В этот период самый большой прирост скоростно-силовых качеств, поэтому необходимо отрабатывать скоростное ведение мяча.

В этом возрасте необходимо обучение, отработка игры, головой в игровых упражнениях в волейбол( только головой) теннисбол, игра на двое ворот, передачи, голы только головой.

Сила – одно из основных физических качеств, необходимых футболисту. Сила определяет быстроту движений и важна при развитии ловкости.

Футболист немыслим без сильных ног, суть игры в футбол – передача мяча ногами, быстро бегать, высоко прыгать, при ударе по воротам – нужны сильные ноги.

Воспитание силовой выносливости следует развивать весьма осторожно, используя кратковременные силовые напряжения динамического характера. Под влиянием физических упражнений мышечная масса становиться усиленной, кровообращение улучшается, процессы обмена веществ увеличиваются и запасы энергетических веществ.

Повышается уровень технологического мастерства, в 11-15 лет в таком направлении позволяет успешно решать тактические задачи в будущем в длительных и напряженных соревнованиях, сохранить силы, быстро восстанавливаться.

Юные футболисты в 14-15 лет находятся в стадии пубертатного скачка, где происходит рост частей тела, гипертрофия мышц из-за  большой концентрации гормонов в крови. Развитие сердечно – сосудистой системы С.С.С. особенно миокард отстает от развития опорно-двигательного аппарата. Поэтому у юношей может быть повышенное артериальное давление 190/90. Мм.р.столба. Частоты сердечных сокращений Ч.С.С. до 200,220 У/м, что превышает Ч.С.С у взрослых футболистов. Поэтому следует особенно внимательно относиться к юношам, у которых процессы пубертатного формирования миокарда еще не закончился. В тренировочном процессе не следует выводить сердце на Ч.С.С 180 у/м и больше удерживать на этом пульс длительное время. Поэтому не рекомендуется проводить двухсторонние игры в два тайма, достаточно одного тайма. Во время игры, и особенно к финалу турнира накапливаются микротравмы в мышцах. Рекомендуется после таких нагрузок срочные восстановительные мероприятия – это сбалансированное питание, с употреблением напитков с насыщенными углеводами.

В этом возрасте юноши начинают выступать в официальных соревнованиях, поэтому подготовка должна быть целенаправленной с использованием кратковременных учебно-тренировочных сборах, где грамотно подводиться организм юных футболистов к значительным физическим, эмоциональным нагрузкам . Количество игр за год : 20-30, с перерывами между играми не менее 5-6 дней.

Предварительная базовая подготовка, этап углубленной специализации (13-15) лет требуют точных знаний возрастных закономерностей развития организма. Так физические, психологические нагрузки юношей могут нанести ущерб здоровью. Чаще на этом этапе следует проводить медико-биологические обследования. В 14-15 лет происходит бурное созревание эндокринных систем: коркового мозгового слоя надпочечников, поджелудочной, щитовидной желез. На это расходуется большое количество энергии. Увеличивается объем сердца, а сосуды отстают в своем развитии, поэтому создается повышенное кровяное давление, скачет пульс. Может возникать брадикардия, тахикардия. Юноша в этот период неуравновешен, апатичен, агрессивен, попадает в депрессию, появляется вялость.

Что бы избежать переутомления и не наступала патология - следует в тренировочный процесс вводить тренировки восстановительного характера.

Исследования показали: частые эмоциональные игры истощают нервные центры головного мозга, понижают активность, приводят к расстройству гармонии действий рассогласования мышц.

Чтоб занятия по футболу не вредили здоровью необходимо проводить регулярный контроль состояния организма юных футболистов.

 стандартных положений в условиях противоборства.

В план – конспектах обязательно указывать:

  • Специализация
  • Направление и величину тренировочного знания

Для того что бы это осуществить необходимы кратковременные учебно-тренировочные сборыне более десяти дней, где двух – трех разовыетренировки вместе с тематическими знаниями которые дополняют друг друга и ставящие организм на более высокий уровень.

Тренированности с соотвецтвующими восстановительными мероприятиями подводя организм юношей к отвецтвенным соревнованиям на сверх восстановлении на фазе супер компенсации, но не в коем случае на фазе недовостановления, что не допустимо в этом возрасте. На выходе в профессионалы юный футболист должен в совершенстве владеть всеми приемами игры. Одинаково умело играть обеими ногами, уверенно себя чувствовать на любом участке поля, отлично владеть телом. Уметь защищаться, нападать, играть по заданию, выбирать самые простые но эффективные решения, эффективно играть головой в обороне и в атаке, при этом отлично владеть телом при выполнении различных приемов игры. Уметь скрывать свои намерения, предугадать намерения соперника в конкретных ситуациях, читать игру и контролировать свои действия в условиях дефицита времени. Все перечисленные умения играть в футбол имеют отношения к интеллекту и игровому мышлению.

Трудолюбие, которое всегда окупиться, дальнейшее совершенствование, которое не должно прекращаться, создают предпосылки к наивысшим достижениям.

“Подопечные простят своим воспитателям и строгость и придирчивость и сухость, но не простят плохого знания своего дела”

Педагогические средства восстановления

1. Грамотное рациональное распределение нагрузок в микроциклах.

2. Создание четкого ритма и режима тренировочного процесса.

3. Рациональное построение тренировочных занятий.

4. Использование нетрадиционных средств и методов тренировки (плавание, различные игры в воде, водный велосипед, катание на лодках, теннисбол, турпоход на природу.)

5. Соблюдение рациональной последовательности упражнений, чередование нагрузки по направленности.

6. Разумная индивидуализация тренировочного процесса.

7. Упражнение для активного отдыха на расслабление, восстановление дыхания.

8. Адекватные интервалы отдыха.

9. Разгрузочные тренировки (аэробика, дискотека).

10. Дни профилактического отдыха

Восстановление -  это совокупность в организме физиологических, биологических и структурных, после работы, изменений, которые

обеспечивают переход от рабочего уровня к исходному состоянию. Сразу после окончания физических нагрузок в организме футболиста

сохраняются функциональные изменения присущие периоду спортивной деятельности, и лишь затемначинают осуществляться основные

восстановительные процессы, которые разделяются на три отдельных периода.

  • Рабочий. Относятся те восстановительные реакции, которые осуществляются уже в процессе мышечной работы (АТФ, креатинфосфат, переход гликогена в глюкозу)

  • Второй. Период восстановления после окончания нагрузки малой и средней величины в течении нескольких минут и характеризуется погашением кислородного долга, особенно который происходит в течении нескольких минут. Погашение кислородного долга – это скорость молочной кислоты. При длительной специфической работе кислородный долг увеличивается в 20-25 раз по сравнению с исходами и ликвидация кислородного долга происходящие 1,5-2 часа. Избавление от шлаков в процессе обмена.

  • Третий. Период восстановления после длительной напряженной работы и затягиваются на несколько часов и даже суток. В это время нормализируется большинство физиологических и биохимических показателей организма. Удаляются продукты обмена веществ. Эти процессы ускоряются правильным режимом тренировки и отдыха, рациональным, сбалансированным питанием, комплекс реабилитационных средств.

Информационная служба ДЮФК "Атлетик"

Просмотров: 132 | Добавил: Administrator | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Календарь

ФК «Черноморец»

Поехали на футбол!

ФК "Жемчужина"

Инфо поддержка

Наши партнёры

Футзал Одессы

Реклама

Реклама

Коллекция ссылок
  • Федерация футбола Украины
  • ПФЛ Украины
  • Премьер-лига Украины
  • ФК «Черноморец»
  • ФК «Одесса»
  • СКА Одесса
  • ФК «Бастион» Ильичёвск
  • Футбол на FootBoom.com
  • Одесский футбол
  • Футзал Одессы
  • football.ua: Новости футбола
  • UA-Футбол: Новости
  • Команда болельщиков FCCO
  • ФК «Реал» Одесса
  • ИФК «Соборка»
  • ФК «Пальмира-07»
  • ФК «SOHO.NET»
  • МФЛ Одесса
  • Ф.Л.А.Г. Одесса

  • Посещаемость

    Pirate © 2018 Футбол и футзал Одессы